Часы работы с 10.00 до 20.00, Выходные дни по записи
м. Дубровка, Новоостаповская ул., д. 5, стр. 2
Рынок автомобильных охранных систем очень динамичен: разработчики устройств, все время должны думать над тем, как предвосхитить действия угонщика и предложить автовладельцу надежное средство защиты. При этом меняются и модели автомобилей, к которым охранные системы должны приспосабливаться в режиме реального времени. Процесс поиска наиболее простых решений идет постоянно, но незаметно для потребителя. Автовладельцу виден только конечный результат в виде бесперебойно работающей сигнализации или появившихся дополнительных сервисов. Как правило, инновации появляются в первую очередь в сегменте дорогих систем, где пользователю открываются максимальные возможности охранно-телематических комплексов. Многие сервисы, реализованные в премиум-системах, могут появиться в бюджетном сегменте только спустя многие годы.
По мнению автодилеров, кризис в отрасли наступил 2013 году, когда продажи новых автомобилей перестали расти; в 2014–2015 годах было зафиксировано стабильное падение. При этом люди не перестали покупать автомобили – они лишь притормозили свою погоню за новинками и стали обращать больше внимания на рынок подержанных машин, который в те годы развивался куда как более скромными темпами. Новые владельцы б/у автомобилей более бережливы, так как изменившиеся экономические условия заставляют считать потраченные средства. Также кризисные явления привели к росту угонов машин, причем, не только для продажи, но и для разборки на запчасти, что распространяет зону риска на машины практически всех сегментов.
За период бума продаж новых автомобилей (до 2013 года) российский автопарк пополнился большим количеством современных машин, оснащенных цифровыми шинами и насыщенных электроникой. При этом большинство производителей охранных систем в сегменте продуктов CAN-LIN (автомобильных охранных систем с возможностью получения информации от цифровых шин и управления с их помощью) в своей маркетинговой стратегии концентрировалось на выпуске систем в ценовом диапазоне выше среднего (стоимость охраной системы без установки более 15 тыс. рублей). Это было оправданно, пока основными потребителями были владельцы новых машин: гонка шла за быстроту адаптации охранной системы под новинку. Но теперь рынок изменился, новинок стали выпускать меньше, зато новых современных автомобилей на вторичном рынке стало намного больше.
При покупке б/у автомобиля риски кроются не только в его техническом состоянии, но и в состоянии охранной системы. Купить автомобиль и не сменить охранную систему равносильно тому, что оставить ключи прежнему хозяину. Наивно полагать, что место ночной стоянки останется секретом для злоумышленников: маячок-закладка на магните позволяет легко отыскать его. Один мой знакомый купил по объявлению автомобиль за полтора миллиона. Через месяц узнал от знакомых экспертов, что его автомобиль был подготовлен к угону. Спасло его только то, что после покупки он сразу же уехал на машине из Москвы в отпуск (в Сочи). Если бы не это, то через пару дней после покупки автомобиль спокойно увели бы при помощи дубликата ключей, меток и брелков.
К чему мы все это рассказываем? К тому, что падение продаж новых автомобилей не уменьшило количество угонов, а, наоборот, привело к их росту. И потому, выбирая автомобиль на вторичном рынке, необходимо уделять фактору риска больше внимания. Особенно учитывая то, что обновление либо переустановка охранной системы производится не сразу после покупки.
Ответ на вопрос о том, почему автовладельцы не принимают такой меры предосторожности, как замена охранного комплекса, банален: стоимость подобного апгрейда окажется несопоставимо высокой. Бюджетные сигнализации не повышают, а снижают уровень противоугонной защиты автомобиля, а цифровые охранные комплексы довольно дороги…
Решение предложила отечественная компания Pandora из г. Калуга, которая осенью 2015 года выпустила на рынок охранную систему, отвечающую сложившимся противоречивым требованиям. С одной стороны, охранная система является лучшим предложением по цене, с другой стороны, по технологическим возможностям она превосходит даже модели более высокого ценового сегмента. Речь идет про охранный комплекс Pandora DX-50.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Pandora DX-50 – уникальная модель. Причем не только ценой (в официальном магазине – 9482 рубля), а прежде всего сочетанием функций. В нее заложены такие возможности, которые только недавно были уделом топовых систем.
Дальность радиотракта 868 МГц
В системе, реализован двусторонний радиотракт для связи с владельцем и управления системой. Он выполнен на трансивере, работающем на частоте 868 МГц. Схемы термостабилизации и частотного согласования, ранее отработанные в дорогих моделях компании, позволили добиться ширины полосы канала связи меньше 10кГц (всего 8 каналов). Для специалистов такой информации уже достаточно для характеристик радиотракта; для тех же, кто во всех этих герцах не разбирается, перейдем к более простым сравнениям. Так вот, данная система в условиях многотысячной московской парковки позволяет поддерживать устойчивую связь с головным блоком на дальности 500–600 метров. Подробнее читайте в тесте дальности автомобильных охранных систем (http://dopservis.ru/index.php/about/news/181-test-na-dalnost-populyarnykh-avtosignalizatsij).
При этом охранный комплекс Pandora DX-50 не использует выносной RF-модуль, что повышает секретность установки системы, более того, ни в каких режимах работы мощность радиопосылки не превышает разрешенных 10 милливатт. Добавим, что система работает в зашифрованном диалоговом режиме обмена радиосигналами между брелком и головным блоком. AES 128 Бит
Бесключевой обходчик штатного иммобилайзера
Штатный иммобилайзер сегодня присутствует практически во всех автомобилях. Если попросить установщика реализовать на такой машине автоматический (дистанционный) запуск двигателя, то вероятнее всего вам предложат три способа решения задачи:
1) отключить штатный иммобилайзер, так как он есть зло;
2) взять второй ключ (изготовить дубликат) и положить в автомобиль для того, чтобы его было видно;
3) поставить модуль бесключевого обхода штатного имобилайзера, стоимость которого сравнима со стоимостью охранной системы.
Как видим, все это не очень элегантные решения. Первые два сомнительны с точки зрения угонозащищенности, а третий просто дорог.
Существует еще один путь, который в компании Pandora отрабатывался на протяжении нескольких лет в топовых моделях, а сейчас мигрирует в бюджетный сегмент, – это бесключевой обход штатного иммобилайзера средствами центрального процессора охранного комплекса. Именно эта функция реализована в Pandora DX-50. Краткий список торговых марок автомобилей, в которых поддерживается бесключевой обход иммобилайзера, таков: Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Toyota, Lexus, Honda, Acura, Datsun, Kia Motors, Hyundai, Lada (в целом поддерживаемый модельный ряд закрывает 70 % автопарка).
Шина CAN-LIN
Возможность интеграции охранного комплекса с цифровой шиной автомобиля является необходимым атрибутом охранного комплекса. Это то, чего не хватало бюджетным системам до выхода Pandora DX-50, и то, что определяет надежность и безотказность работы всегокомплекса. Всего два провода – и охранный блок получает от центрального процессора автомобиля информацию об открытии дверей или багажника, услужливо включает подсветку и дает команду на старт двигателя. Именно функциональность и знание секретов работы CAN-протокола определяет возможность инсталляции охранной системы в автомобиль. В Pandora DX-50 используются наработки топовых систем компании, база протоколов к которым набиралась на протяжении последних десяти лет.
LIN не менее важна для работы с автомобилем. На этой шине, как правило, находятся второстепенные системы, отвечающие за комфорт. Во многих автомобилях получить полную информацию о состоянии без подключения к этой шине невозможно. На ней же висит управление и предпусковых подогревателей. Так, Pandora DX-50 может реализовать такую уникальную схему работы, как запуск предпускового подогревателя перед циклом автоматического или дистанционного запуска автомобиля. Для средней полосы такой режим работы может показаться ненужным, а вот автолюбители Сибири и Крайнего Севера поймут насколько это удобно.
Датчик движения наклона и перемещения
Главное для автомобильной охранной системы – уметь правильно реагировать на внешние действия, происходящие с автомобилем. Если внутренняя зона охраняется, прежде всего, концевиками дверей и капота, то для оценки того, что влияет на автомобиль извне, нужны датчики внешнего воздействия. Один из самых распространенных в сегменте охранных систем – датчик удара. В бюджетных сигнализациях используются аналоговые датчики удара, которые, как правило, срабатывают, когда не надо, и не срабатывают, когда надо.
В Pandora DX-50 используется цифровой акселерометр с фурье-анализом возникающих колебаний. Он способен не реагировать на ложные срабатывания, при этом фиксируя удары по машине. А самое главное – он может отследить медленные перемещения автомобиля. Например, наклон корпуса при поддомкрачивании автомобиля (защита от съема колес), а поднятие автомобиля эвакуатором он определяет стопроцентно. Это решение также было перенесено из продвинутых моделей.
За счет чего сэкономили?
Первое и самое важное – за счет переноса отработанных в топовых моделях программных и технических решений. Разработка нового продукта – это львиная доля затрат при выводе новинки. В случае с Pandora DX-50 брались готовые решения с минимальными изменениями.
Второе – отказ от RF-модуля и использование единого мощного 32-разрядного ARM-процессора от ST-microelectronics (STM32F205). Он и диалоговый код расшифровывает, и с шинами общается, и бесключевой обход обеспечивает, и все это помимо основной задачи – контроля работы охранной системы.
Третье – выпуск охранной системы Pandora DX-50 большими партиями.
Результаты теста
В ходе эксплуатации новый охранный комплекс на Pandora DX-50 не преподнес нам никаких сюрпризов. Брелок имеет стандартное для охранных систем трехкнопочное исполнение, в котором разнесены кнопки снятия и установки на охрану, а третья кнопка служит для дополнительных функций. Что характерно, для повседневной эксплуатации не нужно запоминать никаких комбинаций клавиш. Основное управление идет с первых двух кнопок, как и дистанционный запуск двигателя, для которого нужно просто подержать первую кнопку нажатой на протяжении трех секунд.
Сразу хочется сказать о своем впечатлении от работы радиоканала. Ведь если открывать и закрывать машину на большом расстоянии требуется нечасто, то дистанционный запуск двигателя – это необходимость. Раньше, когда у меня была охранная система на частоте 433 МГц, то для того, чтобы утром завести двигатель, надо было с вечера умудриться поставить машину перед окнами, а для этого весьма желательно было приехать днем. С установкой Pandora DX-50 эта проблема ушла полностью: теперь можно ставить машину с любой стороны, от нашей панельной многоэтажки. Это же касается и оповещения о событиях. Связь с автомобилем есть в любой точке возможной ночной парковки. Честно говоря, неожиданная роскошь для бюджетной охранной системы!
Что еще очень порадовало – карусельное меню. Чтобы выбрать дополнительную функцию системы (например, запрос текущих параметров), необходимо несколькими нажатиями на третью кнопку выбрать иконку Check на брелке и нажать на первую кнопку. Все, команда ушла, и брелок начинает показывать напряжение аккумулятора температуру двигателя, а также последние события, которые происходили с автомобилем. В памяти системы сохраняется десять последних происшествий, которые показываются пользователю.
Хочется отметить быструю реакцию охранного комплекса на запрос. Если на тех же системах Pandora более ранних поколений чувствовалось, что система «обдумывает» команду, то сейчас этого совершенно незаметно. И это при том, что криптостойкостьиспользуемого диалогового кода не изменялась.
Автоматический запуск двигателя
Если для дистанционного запуска двигателя важна дальнобойность канала связи, то для автоматического запуска важна возможность гибкости настроек критериев запуска двигателя. Pandora DX-50 обладает широкими возможностями. Пользователь может запускать двигатель по будильнику (суточный таймер) один раз в установленное время либо при понижении температуры двигателя до заданного значения. Также возможен периодический запуск двигателя (например, через каждые 3 часа). Можно задать время работы двигателя (от 0 до 99 минут) либо установить его отключение при прогреве до определенной температуры. Все эти параметры пользователь может быстро изменить непосредственно с брелка. Для этого используется то же карусельное меню, где последовательным переходом по пунктам изменяются параметры режима.
При срабатывании автозапуска брелок извещает звуковым сигналом и специальной иконкой, инициирующей работу двигателя.
Предпусковой подогреватель
Если закрывать тему дистанционного прогрева двигателя, необходимо вспомнить о таких устройствах, как предпусковые подогреватели. Выше мы говорили, что Pandora DX-50 за счет возможности работы с LIN-шиной позволяет управлять периферийным оборудованием зоны комфорта (в том числе и всеми моделями предпусковых подогревателей Webasto и Ebershpeacher). Запуск подогревателя также сделан с одной кнопки, только используется не первая кнопка, а третья.
Реализуется предпусковой подогрев через управление дополнительным каналом. При этом во время инсталляции установщик может совместить режим автозапуска и предпускового подогрева, запрограммировав ступенчатую работу этих систем. Например, при автозапуске сначала включается подогреватель, а лишь потом производится запуск двигателя. Данная схема актуальна и для холодного пуска дизельных автомобилей, когда необходимо сначала включить свечи накаливания.
Режим автозапуска с использованием Pandora DX-50 может быть реализован не только в машинах с автоматической или роботизированной коробкой. Для владельцев механики такая удобная функция тоже доступна. Для этого реализуется программа проверки нейтрали. Сделана она так, что не требует от владельца никаких дополнительных действий. Если поднят ручник, отпущены педали и выключен замок зажигания, работа двигателя подхватывается сигнализацией. Заглушение мотора происходит в момент постановки на охрану. В этом случае система считает, что процедура проверки нейтрали пройдена и разрешает дистанционный / автоматический запуск двигателя.
Из удобных мелочей можно еще раз отметить карусельное меню, открытие багажника с третьей кнопки, хорошее определение кнопок сигнализации на ощупь. Из тактильных «примочек» можно добавить выступы над индикаторными светодиодами, которые легко нащупать и которые играют роль рассеивателей. Также укажем на хорошую мягкую подсветку индикатора, вибрационное дублирование команд, увеличение длительности дистанционного запуска двигателя одной кнопкой.
РЕЗЮМЕ
Несмотря на то, что тестовый формат предполагает поиск недостатков, в Pandora DX-50 мы их просто не обнаружили. Все, что заявляет производитель, отрабатывается на 100%, и что самое важное: в недорогой для потребителя системе реализованы самые современные охранно-сервисные функции.
По материалам теста «Журнал АвтоДела»